Дмитрий Кустанович. Ясность

Так устроено, что плохие картины получаются тогда, когда пошел не дальше влюбленности. Эта картина расположена в центре галереи, возле нее всегда зрители, я её не продаю, потому что это место очень полюбил. Лужа лужей, но увидел один раз, и полюбил. А спроси почему, толком и не отвечу. 
Бывает же так.
Вы знаете, есть вещи, которые не терпят манипуляций. В их число входит искусство.
Про ясно.
Как бы сегодня не выпендривались, должно быть ясно. Ясность — это первый показатель настоящего. Ясно должно быть в луже, в солнце, в дожде, в темноте и в голове.
Неясно у дураков, а на дурное ведется только дурное. Недосказанность тоже должна быть ясной, и у того, у кого надо недосказанность.
Даже недотянутость и незаконченность должна быть ясной.
Как и глупость тоже должна быть ясной.
Я вам скажу больше — ясность уничтожает рабство. Уничтожает любые «недо» и любые другие признаки посредственности. Ясность борется с любыми дистанциями, которые возбуждают лишь человека с наклонностями обиженными, или молодых неопытных влюбленных, которые любую пустоту могут вознести в особую мысль.
Только ясность нам помогает отличить, что от Бога, а что от чорта лысого. Поэтому многим не нужна эта самая ясность. Поэтому за эту ясность приходится воевать всегда.
Живопись требует настоящую любовь и все, что не между прочим. Живопись требует ясности.
У Василя Быкова в «Сотникове» есть простые замечательные слова: «Нельзя надеяться на то, что не заслужено». Тут можно остановиться, но позвольте всё-таки ещё раз про любовь и ясность.
Счастье, это когда твой любимый человек счастлив. А если ты художник, то это когда от твоей работы счастливы все, и нелюбимые тоже. Сделай это самое счастье и иди дальше — заниматься своими гениальными делами.
Без любви жить пошло.
Как и без ясности.

Художник Дмитрий Кустанович. Весенний ручей

Дмитрий Кустанович. Весенний ручей, 100х100 см, 2011