Дмитрий Кустанович. Валенки

У меня в жизни есть вещи, которые называю «как сердце подскажет». Например — валенки. Советские ленинградские рыбацкие валенки, которым много лет и которыми пользуюсь до сих пор. У них — рыбаки знают — не поймёшь, какой валенок левый, а какой правый. Это смущает, но всё равно мне их нравится натягивать, как подскажет сердце. 
Перечитываю Гоголя. Хожу себе, лежа на диване, близ Диканьки и думаю, как это всё проиллюстрировать. Или просто порисовать на эту тему.
Мне одно мешает: при своей многонациональности не х@хол ни разу, хоть тесно, телесно и, как хотите, близко с ними в своё время общался и даже жил.
Гоголь очень не любил обижать. Его сердце художника вмещало в себе и любовь, и понимание. Историческое понимание. Это очень важно, когда — историческое.
Природа сердец очень важна. Мысли меняются, настроения и взгляды. А вот сердце...
Я такой валенок! Сижу который день на рыбалке и всё думаю, насколько во мне этого ватного? Может, это не я, а ангелы? Поделки ангелов из ваты же часто делают.
Только бы не подделки. Рисовать нельзя то, что интересует. Рисовать надо себя. Глухого и однобокого. Диалектически выверенного.
И пусть вечный горделивый «селюк» считает себя «цеевропой», как и вечный гордый «валенок» считает себя «ватником». Это же никому не мешает. И пусть культура в очередной раз согласует их борьбу и единство, организует переход количества в качество и отрицать отрицания пусть культура поможет тоже.
Только бы была эта культура. Только бы разобрались быстрее, где наш настоящий враг.
Мира как никогда хочется. Очередного исторического.
Он же нам так идёт.

Художник Дмитрий Кустанович. Деревенская зима

Художник Дмитрий Кустанович. Деревенская зима, 70x50 см, холст, масло, 2022