Дмитрий Кустанович. Промзона. Вечер на Лиговке

Галерея пуста. Я рисую. Сын учит игре на фортепиано в зале. 
Один из взрослых учеников ждет начала урока на улице. Бывший гопник, подумал я, посмотрев в окно. И картину именно сегодня я почему-то рисую про это... 
В Петербурге не удивляться я привык. Если город в свое время принял, то пусть способствует. Мешать нельзя, думать — нужно.
Про «Городское общество призора», «гоп -стоп» и «гопников», написано и снято много разного. И место, как я уже писал, свою энергию ох как не отпускает...
Лиговка.
Звучит в этом и культурное, и революционное. И некультурное звучит.
Не закончил, да и не начал я свою педагогическую деятельность. Жалел немного. Жалко и сейчас. «Реальных», «нормальных», «чётких», «правильных», «ровных», или, как они там себя кликали, пацанов. А точнее — «ребятосиков».
Легко по книжкам жалеть весь мир вместе с бывшим Государственным общежитием пролетариата в городе на Неве. Сложнее сегодня прививать моральные ценности одному. Или тем, для кого эти ценности были когда-то чужды, а сегодня — стали нужны.
Нарисовать современных неблагополучных, когда всё безбедно, в целости и сохранности, — уже нельзя.
Забор можно.
Что может сказать этот забор, вдоль которого я слонялся в ожидании окончания ремонта своей буржуйской машины.
Все сюжеты уже представлены и переиграны.
Можно ли в сытости сегодня дойти до этого света?
Вот Сын учит. Я рисую.
Сократить бы этот горьковский путь культурной революцией.
Чтобы всем!
Нельзя. Для очеловечивания время надо.
И зачем на мою нежность все это приходится, спросите вы. Так вот надо.
Свет там.

Дмитрий Кустанович. Промзона. Вечер на Лиговке

Дмитрий Кустанович. Промзона. Вечер на Лиговке, 65x130 см, 2021