Дмитрий Кустанович. Неделя о мытаре и фарисее

Даже если непрерывно шалить или, наоборот, вести праведную жизнь, читать или не читать церковный календарь, чистить или не чистить зубы, или даже жить или особо и не жить, лишь иногда здороваясь с соседом, всё равно в неделю о мытаре и фарисее наконец-то перестаёшь чувствовать себя перед Богом в порядке.
Даже если у тебя всё в шуме или, наоборот, в ахматовской «бестелефонной тишине», всё равно (раз уже вспомнили Анну Андреевну) ты чрезмерно «пробужден чувством незаконной гордости».
В художественной погоде так же происходит сезонный щелчок, так же против фарисейской гордости в качестве основания для христианского благочестия предлагается мытарево смирение, прежде всего ещё и для того, чтобы не попасться на свою же праведность, которая в живописи проявляет себя наискучнейшей безОбразностью.
«Как иногда легко укрывается от нашего собственного сознания недоброе побуждение, которое было причиной нашего доброго дела» (Иоанн Кронштадтский).
Всё это ерунда, когда «я рисую от себя». В себе ничего хорошего нет, поверьте мне, я там был.
Может, ещё и потому самое лучшее мы создали за период советской власти, потому что именно в безбожный период оказалось больше Бога там, где сегодня чрезмерно много находится нас любимых и, что ужасно, — правильных.

Художник Дмитрий Кустанович. Дворик в карельской деревне

Художник Дмитрий Кустанович. Дворик в карельской деревне, 50x60 см, холст, масло, 2017