Дмитрий Кустанович. Настроение

У меня настроение не бывало хорошим. Оно у меня бывало чертовски хорошим. Потому что за чем-то хорошим, как тогда казалось, обязательно стоит какой-нибудь чорт. 
Так вот нет. Если настроение есть, то за ним ничего плохого не должно стоять. И ждать от него плохого нельзя, потому что настроение бывает только хорошим. Оно или есть, или его нет. И если оно всё-таки есть, то рядом с ним ничего плохого находится не может. Именно такова природа этого явления, которое называется — настроение.
Что такое счастье? Это всего лишь настроение. Про это говорят все самые простые и умные люди на земле, предполагая, что оно только хорошее.
Дурным настроение, как и прекрасным, быть не может. Когда это стал понимать, то своё «чертовски хорошее настроение» стал называть всего лишь восторгом.
Восторг скоротечен и неплодотворен. Это враки, когда говорят, что картину можно написать после восторга. После восторга можно пережить только похмелье.
Серьезные картины стали получаться тогда, когда я подружился с настроением. Когда понял, что его не переживают. С ним — живут.
Оно у меня легкое, спокойное и обязательно улыбчивое. Если вы находите в моих картинах страсти-мордасти, то поверьте, они исходят лишь от моей разнузданной угасающей плоти. Может ещё и от темперамента, проявление которого, как правило, заканчивается температурой.
Как же хорошо, что социальные сети не книги. И читатель сегодня утомляем как никогда. Иначе по этому поводу написал бы намного больше.
Мои картины и небольшие тексты рассчитаны на смотрителей. Мне так и сказали: «Ваши тексты, Дмитрий, можно рассматривать». Мне это понравилось. Это ненадолго избавило меня от ответственности перед мировой философской мыслью.
Хорошо быть художником. Свобода есть.
И настроение.

Художник Дмитрий Кустанович. Банковский мост солнечным весенним днем

Дмитрий Кустанович. Банковский мост солнечным весенним днем, 80х60 см, 2016