Дмитрий Кустанович. «Настоящие на фронте»

«Настоящие на фронте», поэтому встречные мужчины как бы уже и не мужчины, да и как бы не... . Это уже читается во всём, и прежде всего это чувствуют «оставшиеся». Скромнеют они, что в принципе и нормально. Но фронт у всех разный. Пришло время дел. Так создала наша природа. Так создала история. Так создаем и мы. И откосить от этого промысла невозможно. 
У нас в армии был солдат, который скрывал свою болезнь из-за боязни, что его комиссуют и любимая не выйдет за него замуж, потому что на его родине любимые девушки не выходят за неслуживших парней. «Если ты не нужен армии, значит ты не нужен и мне», — именно так они считают и говорят. К этому можно относится как угодно, тем более сегодня, когда человечество не столько обабивается, сколько теряет свою человечность, и этот факт достаточно красноречив, чтобы не продолжать дальше.
Продолжить, конечно, можно. Мол, мужество можно проявлять и сидя на стуле, но мне, как художнику, это сложно, потому что в моих художественных глазах мир тупит и толстопопит во всём.
Увы, но я художник. Мне нравятся женственные женщины и мужественные мужчины. Наверное, мне простительно.
Что же мне не простительно?
Мне непростительна мысль о том, что мы когда-нибудь не сможем прощать. Художественная мысль держится на прощении. В этом ее художественность и в этом ее категоричность. Поэтому только любя и прощая человек может творить. Если у него это не получается, он становится очередным нехудожником и уничтожает мир, а потом и себя.
Вот сегодня мы и поставили наконец-то рядом прощение и задницу. Вот мы наконец-то и поставили перед собой всё мировое и несопоставимое. Вот мы наконец-то и приходим к тому, что называется — Жизнь. Вот мы наконец-то и понимаем, что жизнь — это Любовь, что жизнь — это Борьба.
Милый мой зритель и читатель. Наверняка и этот мой пост забанят в каком-нибудь фейсбуке также, как забанят и всё то, что попытается сравнить несравнимое, превратив в непонятное. Но поверьте, — мир слишком прекрасен и открыт для нас, чтобы мы не смогли не увидеть в нём главное.
И осталось это главное отстоять.
Выправки вам, друзья! Внутренней человеческой выправки!
А врага и в тылу не меньше. И прежде всего — в себе.

Дмитрий Кустанович. Осенние березы

Дмитрий Кустанович. Осенние березы, 100×60 см, 2015