Дмитрий Кустанович. Для тех, кто не спит

Всегда. Нет. Периодически. Нет. Постоянно. Нет. Время от времени. Нет. Со временем. Да. Именно со временем приходится объяснять себе и зрителям то, что не очень объясняется.
Даже, скорее, не очень выговаривается. Это — стиль.
Григорий Померанц замечательно отметил:
«Стиль это не то, чего мне надо добиваться, скорее то, от чего я не могу избавиться».
Или еще:
«Стиль — это человек. Найти свой стиль — значит найти свое внутреннее зернышко, свое чувство истины».
Или вот еще:
«Обладать стилем — значит быть самим собой».
Все. Нет. Пока все.
Опять-таки удивительно, что в течение всей истории, в которой не было места компьютеру и телефону, был стиль. Античное искусство — стиль, средневековое — снова стиль. Эпоха Возрождения, классицизм, романтизм, и так далее до наших реалистов, начиная с Пушкина. Всюду — стиль.
Каждая эпоха требовала «неповторимой личной гениальности». И самое интересное, что разговор этой самой гениальности должен происходить с известного рода людьми. К примеру:
«Зощенко — к недовыговаривающим», «Булгаков не желает разговаривать с Шариковым и демонстративно хранит язык старого режима, звучавший в 20-е годы как белогвардейская провокация». ( Г. Померанц)
Конечно, эту тему можно продолжать, говоря о традициях, особых убеждениях и влияниях...
Но... Мы должны отвести нашу тему в другое русло. Какое? Сегодняшнее. А точнее, историкокультурнонепроанализированное, а точнее — о своем стиле.
Я не смогу, друзья, в пределах этой короткой публикации проанализировать все свое творчество. Хочу только отметить лишь то, что, являясь продуктом своей эпохи, всегда хотел выскочить из пределов этой эпохи, при этом сохранить элементы этой эпохи, создав свою эпохальность, которая, в свою очередь, и определит эту самую эпоху с культурно-искусствоведческой позиции уже другой эпохи. Весело. Прежде всего для меня.
Конечно, такой задачи, по своей скромности, я не мог даже предугадать, но интуитивно чувствовал в себе детский вопрос: почему я — именно я. И главное, при этом меня до сих пор не покидает мысль о пределах бесконечного. Примерно так.
Не печальтесь, друзья. Скоро Рождество!

Дмитрий Кустанович. Из серии «Бабочки»

Дмитрий Кустанович. Из серии «Бабочки», 45×30 см, 2022