Удивительно, как те, кто ещё вчера были против СВО, сегодня хотят продолжения. Не победили. Грустно им.
Как оказалось, война может быть нужна ещё и для того, чтобы быть против неё. Быть в этом хроническом, непрерывном, неуёмном состоянии обречённого протеста.
Именно за состоянием неизлечимого несогласия и недовольства сегодня скрываются обыкновенная посредственность и неудачливость, которые в свою очередь порождают высокомерие, коварство и предательство.
Таким бесславным увяданием поражаются не только люди, но и небольшие страны. Даже Европа сегодня смогла заразиться этим старческим недугом.
Нельзя со злым сердцем хотеть мира. Никак нельзя.
Мир слишком красив.
Нет на земле человека, не считая больных, кто хочет войны. Каждый из нас в своё время представлял, как же хорошо, когда нет войн, сор, конфликтов и все на земле здоровы, богаты и счастливы.
А потом мы начинем понимать, что это уже будет не Земля, а Рай, к которому мы, к сожалению, не готовы, потому что потому.
Войной живёт обиженный, а для сильного это средство достижения мира.
«Соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.» (От Мф.25:32—33).
Вся наша проблема в том, что мы путаем между собой овец и козлов, потому что сами постоянно меняемся местами. Это хорошо, что меняемся. Это нам надо для того, чтобы не осудить и не стать однозначными. Чтобы смотреть на себя и чаще себя слушать.
У нас не так много времени, чтобы жить некрасиво.
Мы очень ждём Победу.
А это очень красиво.
Художник Дмитрий Кустанович. Букет с мимозой, 60x40 см, холст, масло, 2022