Дмитрий Кустанович. Душенька

Душенька
Или про какой-нибудь пацифизм, к примеру.
В любом случае, выбрать для себя позицию отстранения от реальности, пусть это будет солнце, война, любовь, или какая-нибудь пуговица в коробке, при этом пользоваться этой реальностью — это не только паразитизм или не только быть нечутким и неблагодарным к посылаемым испытаниям и явлениям. Это (пусть он, пусть они, пусть за меня, а я в домике, расстроился я, Господи, приперло меня, кушать не могу, несогласный я, продвинутый тоже я, над вами грешными давно воспарил) и есть контра.
Кстати, не ругайте некоторых попов. Их мало таких. Эти «некоторые» и в семинарию, может, пошли, чтобы в армии не служить и так думать. Чтобы не мараться. И не только любление к халяве это. И даже не сознательное пренебрежение к посылаемому. Никого не клеймите. Мы все немного такие. И я — самый первый.
Это — нежность.
Вот зря вы сейчас засмеялись.

Итак. Нежность.
Вы знаете, нежность — это не нравственная категория. Мне раньше казалось, к примеру, что жестокий хам не может быть нежным. Пусть, нелепое противопоставление, но мне очень хочется, чтобы вы меня сейчас понимали.
Нежность — это эмоция. Не больше. Обалденная, ласковая и внимательная эмоция. От нее дети рождаются.
Эту эмоцию обижать и восхвалять не стоит. Есть такая эмоция, и всё. Вот Гитлер, к примеру, может, был тоже нежный, а какой-нибудь святой — груб и невежественен.
Свойство, если хотите. Или вот картины иногда такие нежные бывают, аж до тошноты. А другая картина такая грубятина, что тоже до тошноты.
Предлагаю закончить так. В заповедь «Не суди» входит — ваще никак не суди. Даже не пялься и не оценивай. Даже ни-ни. Вот забудь, перекрестись, на себя только смотри, и будет с тебя. А вот что касается искусства, науки и любого земного творчества, дело это очень серьезное, оценке и определению подлежит. В этом — смысл.
Беда любого художника, любого человека, любой совести, если хотите, и конец любого начинания — это изнеженность. Она из нежности пошла, собака. Именно изнеженность приучила к безразличию. Именно изнеженность останавливает движение. Именно изнеженность начала эту нравственную войну и душенька на душу посягнуть решила.
Вот видите, как мне удобно закончить. И за картинку спрятался, и всё.
Да не всё, друзья. Очень важно сегодня сердцами нашими любящими и переживающими жизнь эту делать. Нашими человеческими сердцами наш Мир делать. Всем вместе.
Тогда и Победа приблизится.

Художник Дмитрий Кустанович. Зимний этюд

Дмитрий Кустанович. Зимний этюд, 40х60 см, 2021