Дмитрий Кустанович. Парта

У каждого ребенка творчество начинается... Да. По-разному. Мое советское творческое мировоззрение, как и у многих, начинало складываться, конечно же, с подушки, одеяла, игрушек и всех других предметов, которые нас тогда окружали. Наверное, самое сильное впечатление на меня произвел лес. Мне рассказывали, что дедушка, собирая грибы в дачном лесу, ненадолго потерял коляску со мной. Можно только представить, как герой войны в поиске любимого внука, ломая сучья, бегал между елок, берез и сосен. Нашел. Нашел спокойно лежащего младенца — созерцателя. Это про лес. А потом парта. Потертая, скрипучая деревянная парта с выбоинами и вмятинами, с надписями, царапинами и кляксами — она составляла вынужденный интерес для нежелающего учиться молодого художника. Она учила находить на своих поверхностях целый мир. Лица, пейзажи, натюрморты, невольно созданные производителями школьной промышленности, для чувственной детской души были одним из первых источников вдохновения.

На этой картине я попытался вспомнить эту парту. Вспомнить себя. И, конечно же, лес.

Ну и художникам.
После сложноструктурированной работы необычайно полезно делать простые тоновые упражнения. И это не только организует внутренний камертон и спасает от лишних метаний, но, прежде всего, определяет ориентир на истинную ценность. А в пейзаже, как и в жизни, ценно то, что скромно.
Заметьте, на этой картине цвет провокационно скучнейший.

Дмитрий Кустанович. После захода солнца. Из серии «Средняя полоса»

Дмитрий Кустанович. После захода солнца. Из серии «Средняя полоса», 65x130 см, 2020