Дмитрий Кустанович. Муха

Лет 15 назад, по дороге из Минска в Петербург, ко мне в машину залетела муха. Осенью. Летала перед носом и ползала. До Петербурга далеко, машина несется по полупустой дороге, я одним глазом рассматриваю свою летающую и ползающую попутчицу, и думаю: «А вот никогда же она не была в Ленинграде. И вряд ли когда-нибудь долетит, а тут такой случай». Решил я этой мухе показать Санкт-Петербург и в Эрмитаже выпустить. Пусть в своей жизни еще и по красоте поползает. Окно сильно не открываю, курю в сторонку, на заправке дверь придерживаю. Ухаживаю за мухой, чтобы не улетела. Два раза поел, один раз поспал. Муха рядом. Мысли посещали разные. Явно преследовали рассуждения на тему срока жизни мухи. Успеть бы... А одна из мыслей второго плана была посвящена способам доставки самой мухи в Эрмитаж. Нежно в кулак, в коробку, а там перед Рембрандтом выпущу.

Приехал, и выпустил. Нежно и незаметно. Летела в сторону Рембрандта, села на раму, а там и по самой картине ползала. Я же смотрел и умилялся, как по Данае ползала муха, которая еще вчера ползала в других местах, довольно далеких от Великого Культурного Наследия.

Дело сделано. Нужен вывод:
Вряд ли мои картины при жизни попадут в Эрмитаж, но если вы там увидите муху, то знайте — моя работа. Конечно, это уже будет не та самая муха, но поколения которые от нее пошли, наверняка, уже чистые петербуржцы.

Ну, а если вам придется увидеть муху на картине самого Рембрандта, не ругайте ее, тут уже — гены.

Дмитрий Кустанович. «Раннее утро». Из серии «Этюды за рулем»

Дмитрий Кустанович. «Раннее утро». Из серии «Этюды за рулем», 50x60 см, 2009