Дмитрий Кустанович. А кто ты такой?

Я ведь ворую. Услышу что, — запишу. А то и целую мысль у Наташеньки сопру и поцелуем отделаюсь. 
Вот брат — молодец. Закусим с ним до состояния всеобъемлющего прозрения и раздаём друг другу эти самые мысли до того, пока нас жены в такси ногами не затолкают, а потом, для полномасштабного осознания вещей, ещё и дома тумаков поддадут, проявляя тем самым любовь и заботу. 

Брат, щедрый на мысли, с барского плеча подкинет, мол, опиши, а то мне особо некогда.
Спасибо, Павлик. Одна из них звучит так: «Силы нужны тем, у кого нет терпения».
Снизу можно подписать «Павел Кустанович» и пойти спать.
Мысль глубока. Мысль долгоиграющая и ценна тем, что не требует пояснений от того, что не сразу понятная и уж очень неоднозначная.
Поживите с этой мыслью. Есть о чем...

А пока о другом.
Мы начали спорить и вспоминать, в каком году заговорила сегодняшняя пустота. Нет. Лучше, когда заговорила «медь звенящая или кимвал звучащий»? Или глупость когда заговорила? Пусть будет «медь звенящая или кимвал звучащий». Вот когда это все заговорило?

Я советского 1970 года рождения. Перед тем, как добиться того, что добился, пришлось понемножку пройти советский антинежный набор: ПТУ, шахту, армию, после — институт, свой самостоятельный творческий путь и несколько браков. Точно такой же путь, как и у многих меня читающих. И все для того, чтобы ежедневно отвечать себе на один и тот же вопрос: а кто ты такой?
Меня отец так учил. Его арифметике в военном городке на севере учили ссыльные профессора в дырявых тужурках. А ещё в течении жизни показывали свою глупость укомплектованные прохиндеи и бездари, от того честный труд в нашей семье ценился настолько, насколько претили жулики.

А кто и когда научил сегодняшних?
У нас в семье не было девочек. У мальчишек всё по-другому. Но всё же, какой год, какое время и какое такое событие перевернуло всё с ног на голову? Когда стыдное стало не стыдным? Когда «стыдно» перестало быть явлением нравственным? В какой момент легкие деньги появились? Или когда желание лёгких денег появилось?
А может это никуда не исчезало?
Когда дурак решил, что он умный, а умный решил, что он дурак?
Появление этого дерьма ведь тоже советское. Они же тоже — наша Родина.

А может, наш нравственный и духовный мир и правда спасают лишь заводы, фабрики, шахты и, не дай Бог, войны, невзгоды, тюрьмы и ссылки?

А может, просто подождать?

Художник Дмитрий Кустанович. Заснеженная деревня

Художник Дмитрий Кустанович. Заснеженная деревня, 60x70 см, холст, масло, 2015