Центр Помпиду

Лучший и крупнейший во Франции и Европе, и второй после Нью-Йоркского в мире, музей современного искусства в Париже далеко не всегда испытывал к себе одни лишь чувства восхищения и гордости.
Шок, - вот первое чувство, которое испытали парижане и гости столицы Франции, собравшиеся накануне нового 1978 года на открытие Национального центра искусства и культуры, получившего позже имя своего «отца», бывшего президента Жоржа Помпиду. И было отчего прийти в шок изысканной публике, - как только под бой курантов были сдернуты ткани, прикрывавшие до тех пор строение, ее взгляду предстало сооружение, экстерьер которого ну никак не вязался с представлениями о центре, пусть даже современного, искусства. Перед удивленными зрителями предстал «монстр», эксклюзивный проект которого был создан Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно. Известный ныне всему миру Бобур, как его фамильярно называют парижане, первоначально произвел на присутствующих ошеломляющее впечатление, своими вынесенными наружу здания и окрашенными в различные контрастные цвета лифтами, эскалаторами и другими коммуникациями. И далеко не сразу многие консервативно настроенные французы признали центр «своим», поначалу даже устраивая протестные пикеты у здания.
Но, уже спустя несколько месяцев, удивленные все возрастающим наплывом туристов у Бобура, даже самые взыскательные критики выдающегося своей необычной архитектурой центра вынуждены были призЛучший и крупнейший во Франции и Европе, и второй после Нью-Йоркского в мире, музей современного искусства в Париже далеко не всегда испытывал к себе одни лишь чувства восхищения и гордости.
Шок, - вот первое чувство, которое испытали парижане и гости столицы Франции, собравшиеся накануне нового 1978 года на открытие Национального центра искусства и культуры, получившего позже имя своего «отца», бывшего президента Жоржа Помпиду. И было отчего прийти в шок изысканной публике, - как только под бой курантов были сдернуты ткани, прикрывавшие до тех пор строение, ее взгляду предстало сооружение, экстерьер которого ну никак не вязался с представлениями о центре, пусть даже современного, искусства. Перед удивленными зрителями предстал «монстр», эксклюзивный проект которого был создан Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно. Известный ныне всему миру Бобур, как его фамильярно называют парижане, первоначально произвел на присутствующих ошеломляющее впечатление, своими вынесенными наружу здания и окрашенными в различные контрастные цвета лифтами, эскалаторами и другими коммуникациями. И далеко не сразу многие консервативно настроенные французы признали центр «своим», поначалу даже устраивая протестные пикеты у здания.
Но, уже спустя несколько месяцев, удивленные все возрастающим наплывом туристов у Бобура, даже самые взыскательные критики выдающегося своей необычной архитектурой центра вынуждены были признать, что он - VIP-подарок Ж. Помпиду не только своему народу, но и всему миру. Сегодня по популярности у туристов Центр Помпиду лишь несколько уступает общепризнанным жемчужинам Парижа, - Лувру и Эйфелевой башне. Ежегодно он принимает, в среднем, от 6-ти миллионов посетителей.
Любой художник, хоть одна картина которого была удостоена чести быть выставленной в национальном музее современного искусства Центра Помпиду, может быть уверенным, что им преодолен весьма значимый рубеж известности. И этому не стоит удивляться, ведь, среди более, чем 1300 работ постоянно хранящейся здесь коллекции картины Кандинского, Матисса, Пикассо, Шагала, Миро, Модильяни и других мастеров, живопись которых стала знаковой для ХХ-го века.
Аrt - галерея Бобура ежегодно представляет своим посетителям около 30-ти выставок, которые не только расширяют знания широкой публики об искусстве прошлого века, но и служат своеобразным «мостиком» в век ХХI-ый. Временные выставки, как например, не такая уж давняя «Футуризм в Париже. Взрыв авангарда» или посвященная творчеству Дали становятся событиями не только местного, но и мирового значения.нать, что он - VIP-подарок Ж. Помпиду не только своему народу, но и всему миру. Сегодня по популярности у туристов Центр Помпиду лишь несколько уступает общепризнанным жемчужинам Парижа, - Лувру и Эйфелевой башне. Ежегодно он принимает, в среднем, от 6-ти миллионов посетителей.
Любой художник, хоть одна картина которого была удостоена чести быть выставленной в национальном музее современного искусства Центра Помпиду, может быть уверенным, что им преодолен весьма значимый рубеж известности. И этому не стоит удивляться, ведь, среди более, чем 1300 работ постоянно хранящейся здесь коллекции картины Кандинского, Матисса, Пикассо, Шагала, Миро, Модильяни и других мастеров, живопись которых стала знаковой для ХХ-го века.
Аrt - галерея Бобура ежегодно представляет своим посетителям около 30-ти выставок, которые не только расширяют знания широкой публики об искусстве прошлого века, но и служат своеобразным «мостиком» в век ХХI-ый. Временные выставки, как например, не такая уж давняя «Футуризм в Париже. Взрыв авангарда» или посвященная творчеству Дали становятся событиями не только местного, но и мирового значения.