Дмитрий Кустанович. Неглавное

Своим затянувшимся детством я научился разве что зарабатывать взрослые деньги. Они нужны не только для детства, но и для всего остального, поэтому приходилось продавать много картин, о которых иногда очень жалею. Не то чтобы они чем-то отличались от остальных, но вот жалею и всё. Пусть радуют других и это хорошо. 

Хорошо ещё и то, что в своё время придумал серии, которые между собой связаны не только общей темой.
Птички-синички связаны, конечно, птичками-синичками, но не в них же только дело.
А дело в том, что они позволяют мне заниматься сценографией.
За всю свою жизнь только один раз работал сценографом в театре, но на холсте сценографирую постоянно.

Хорош главный герой, но неглавное для меня важнее. Где, когда, на каком фоне и в каком месте он будет смотреться, мне важнее всего. В какой момент важное становится неважным, или наоборот, приобретает особую важность, меня больше всего интересует.

Вот же Промысел. Почему в природе ничего не надоедает? Как бы гениально мы не написали музыку, всё равно когда-нибудь, от постоянного прослушивания эта музыка станет для нас заезженной. Как бы красиво мы не нарисовали, или даже ни приодели самую красивую—прекрасивую красавицу, всё равно надоест. И наряд, и красавица. Как бы не написали, сыграли, станцевали, всё равно рано или поздно — надоест.
И я вам надоем.

А рыбка плавает, птичка чирикает, листва шумит, закат закатывается — и так хорошо! И так всё по-новому. И так всё по-разному.
По-Божески всё.

Нет, мы всё-таки созданы, чтобы создавать неглавное ради главного.
Это есть — самое главное.

Художник Дмитрий Кустанович. Синички

Художник Дмитрий Кустанович. Синички, 55x70 см, холст, масло, 2024